11 июня 2019 года в МБОУ «Школа №60 города Нижнего Новгорода прошли Уроки доброты для подростков из школьного трудового лагеря в рамках проекта «Еще раз об инклюзии» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества. Для ребят в школе организован трудовой лагерь, в в котором принимают участие учащиеся 8-х классов. Часть ребят занимаются благоустройством территории на пришкольном участке, а кто-то работает вожатыми с малышами. Но на Урок доброты ребята собрались большой компанией, а так как в школе проходили экзамены, нам был отведен в пользование актовый зал.

 

Сначала мы знакомились, так как выяснилось, что не все знают имена друг друга. Обстановка была немного напряженной: ребята стеснялись ведущих и друг друга. Но после небольшой беседы о том, что бывают люди с инвалидностью и особенностями здоровья и что сами ведущие — представители такой части общества, дети стали более дружелюбны.

Мы в игровой форме познакомились с тем, какие люди считаются инвалидами, какие трудности они испытывают, какая помощь им нужна.

 

А потом мы попробовали сопровождать незрячего используя повязки на глаза и трость для ориентировки в пространстве. Это помогло детям почувствовать на себе все трудности ориентировки на местности, когда нельзя опираться на зрение. Правда ребята признались, что это были незабываемые ощущения.

Ведущие познакомили участников Урока с тем, как учатся ребята с инвалидностью по зрению, рассказал о использовании прибора и грифеля для письма по Брайлю.

А потом была игровая часть урока, где ребята стали участниками игрового тренинга общения. В упражнениях они смогли поработать с закрытыми глазами, по ощущать пространство на ощупь, поработать командой. Потом, вернувшись в круг, проанализировали свое участие в уроке и поделились своими эмоциями. Эмоций было много: ребята говорили и о страхе, и о радости, кто-то смог прислушаться к себе и узнать много интересного о своих одноклассниках. В частности, ребята поняли, что помогать тоже надо тоже уметь и важно уметь предлагать свою помощь, а не навязывать. Как отметили самые активные участники, полученные знания они смогут применить уже в новом учебном году, ведь в их школе есть ребята с инвалидностью, которые учатся вместе со всеми в классе.

Ребята справились со всеми заданиями и рассказали, что с нетерпением будут ждать следующей встречи с представителями «Перспективы».