Нижегородская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива» (НРООРДИЗ "Перспектива")
Нижегородская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива» (НРООРДИЗ "Перспектива")
Нижегородская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива» (сокращенно НРООРДИЗ «Перспектива»)
Зарегистрирована главным управлением МЮ РФ по Нижегородской области 24 октября 2001 г.
Организация появилась благодаря инициативе родителей незрячих детей, сплотившихся вокруг незрячего педагога Ирины Германовны Сумароковой.
В настоящее время НРООРДИЗ «Перспектива» единственная в Нижегородской области НКО, занимающейся проблемами слепых и слабовидящих детей. На базе организации функционирует уникальный реабилитационный центр — Центр помощи незрячим детям (бульвар Мира, д. 16), который был открыт в 2003 г. в ходе проекта «Создание центра помощи детям с нарушенным зрением, осуществленного при финансовой поддержке АЙРЕКС в партнерстве с центром помощи слепым детям в Сан-Франциско. Центр оснащен всем необходимым оборудованием для реабилитации. Имеется лекотека, сенсорная комната, комната социально-бытовой адаптации, библиотека для родителей и специалистов, ресурсная комната, которая пополняется техническими средствами реабилитации.
Организация обеспечивает слепых детей тактильными книжками и развивающими игрушками. Одними из первых в России сотрудники «Перспектива» в ходе проекта «Мир кончиками пальцев» (грант посольства королевства Нидерландов, 2002 – 2003 г.) начали изготовление книжек и настольных игр для слепых детей с применением разнофактурных картинок. Продолжением этого проекта стала областная акция «Добрый Мир», ежегодно проводимая «Перспективой» в партнерстве с министерством социальной политики. В рамках акции здоровые дети из учреждений социальной защиты, под руководством обученных «Перспективой» педагогов, изготовляют тактильные пособия для детей, лишенных зрения, и вручают их им на праздничном заключительном мероприятии. В 2014 г. к этой акции присоединились осужденные женщины, отбывающие наказание в ИК 18.
С 2006 г. работает мастерская по изготовлению рельефно-графических учебных пособий (закуплена термомашина и обучены сотрудники). Рельефные рисунки изготавливаются для нужд Центра, а также для коррекционных учреждений, где обучаются незрячие дети, и для слабовидящих школьников, получающих инклюзивное образование.
С 2007 г. «Перспектива» начала работу в сфере инклюзивного образования школьников с инвалидностью по зрению. В 2008 г. в рамках осуществления проекта «Комплексная поддержка слепых и слабовидящих детей при получении интегрированного образования» было отработана модель комплексной поддержки, включающая: психологическое консультирование семей; методическую помощь учителям, работающим с данной категорией детей; обеспечение информационной доступности учебных материалов для слабовидящих школьников; работа по формированию толерантного отношения к людям с инвалидностью у учащихся школ, где обучаются слабовидящие дети. Благодаря привлечению ресурсов бизнеса слабовидящие школьники получили в пользование ноутбуки, а на базе «Перспектива» появился мобильный компьютерный класс – 12 ноутбуков, адаптированных для работы незрячих и слабовидящих. Мобильный компьютерный класс используется для проведения компьютерных курсов и мастер-классов для школьников с инвалидностью по зрению.
Еще одним аспектом деятельности является реабилитационная помощь семьям, воспитывающим детей с множественными нарушениями. в В 2008 г. При финансовой поддержке компании ЛУКОЙЛ был осуществлен проект «Помогите нам это сделать самим», направленный на помощь семьям, воспитывающим детей с множественной инвалидностью. Основным мероприятием проекта стал обучающий шестидневный семинар «Школа надежды», на котором были обучены 15 семей и 6 сотрудников реабилитационных центров для продолжения помощи этим семьям. С 2015 г. В «перспективе» функционирует группа кратковременного пребывания для незрячих детей с комбинированными нарушениями.
с 2009 г. в рамках проекта «Путь навстречу миру» (финансирование по программе «Мир открыт для всех»), «Перспективой» оказываются услуги ранней помощи незрячим младенцам и их семьям в Нижнем Новгороде. В настоящее время деятельность по ранней помощи распространяется на территории всей Нижегородской области.
Вся работа проводится в тесном контакте с семьями, воспитывающими незрячих детей. Организация ведет большую работу по объединению родителей, их обучению и обеспечению обучающими и методическими материалами. На счету организации 16 методических пособий и 7 обучающих видео фильмов для родителей и специалистов, занимающихся воспитанием детей с проблемами зрения. На базе Центра в работу с незрячими детьми были внедрены такие инновационные методики как сказкотерапия и иппотерапия (райт-терапия), куклотерапия, развивающие занятия с применением технологии Intellikeys, использование GPS-технологий в пространственной ориентировке слепых.
Помимо реабилитационных мероприятий «Перспектива» организует досуговые, культурные и спортивные мероприятия, направленные на пробуждение природных способностей и всестороннее развитие личности незрячих детей: детско-родительские праздники, экскурсии, летний городской лагерь, паломнические поездки. В 2005 г. организация выступила инициатором создания рельефных икон для слепых, которая была поддержана Нижегородской епархией. В 2011 г. по инициативе «Перспективы» при храме во имя прп. Сергия Радонежского была создана первая воскресная школа для слепых детей.
С 2015 г. Совместно с фондом «Со-Единение» создана служба юридической помощи слепоглухим гражданам и членам их семей, а также осуществляется деятельность досугового центра для людей с одновременными нарушениями зрения и слуха.
В 2016 г. НРООРДИЗ «Перспектива» включена в реестр поставщиков социальных услуг для оказания семьям, воспитывающим детей с инвалидностью по зрению, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических и других видов услуг в полустационарной форме.
В последние годы организация активно реализует проекты, финансируемые крупнейшими фондами России: Фонд президентских грантов, Фонд развития филантропии «КАФ», Фонд «Со-Единение» и др.
В 2018 году началась программа по сбору благотворительных средств на нужды организации посредством смс-сообщений на номер 3443 со словом «ТРОСТЬ».
НРООРДИЗ «Перспектива» активно сотрудничает с администрацией Нижнего Новгорода и Нижегородской области, с областной организацией ВОС, с другими некоммерческими и коммерческими организациями.
Организация работает в соответствии с законодательством РФ и Уставом.
Пузанова Наталья Павловна
олигофренопедагог
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаешь. В.КлючевскийПодробнее
Так сложилось, что в самом начале своей карьеры пришла работать в коррекционную школу для детей с интеллектуальными нарушениями и потом, меняя образовательные учреждения, не меняла направление деятельности. Помогать детям с нарушениями в развитии стало профессиональным призванием Натальи Павловны. Получив дефектологическое образование, работает учителем-дефектологом. В 1993г окончила Саранский Государственный Педагогический институт по специальности олигофренопедагогика с дополнительной специальностью учитель- логопед. Много лет работала и учителем-логопедом. Сейчас появилась возможность работать в Ресурсном Дистанционном Образовательном Центре ГАОУ НОС (К) школа - интернат для слепых и слабовидящих детей учителем-дефектологом индивидуального обучения. Ее ученики имеют множественные нарушения и различные диагнозы, многим из них нелегко учится, но наталья Павловна и родители не отчаиваются. Она часто говорит, «Я делаю все, чтобы ребятам и родителям было полезным общение со мной. Моя главная задача состоит в том, что бы мои подопечные стали более самостоятельными в жизни, а родители спокойнее и увереннее». За добросовестный труд награждена грамотой Департамента образования Нижегородской области, благодарственным письмом на областном уровне.
Шмелева Екатерина Андреевна
специалист по вокалу
Где не хватает слов, говорит музыка - Ганс Христиан АндерсенПодробнее
С самого детства проявляла интерес к музыке. В 4 года была принята в музыкальную школу города Кстово Нижегородской области на фортепианное отделение. И с этого момента музыка никогда не покидала ее. А вот вокал появился в 9 лет не совсем обычным образом: поход, вечер и песни у костра. Голос Кати услышал директор Дворца детского юношеского творчества и предложил пройти прослушивание в вокальную студию. И уже через месяц Екатерина начинает заниматься, сначала народным, а потом и эстрадным вокалом. На данный момент она победитель и призер всероссийских и международных конкурсов Нижнего Новгорода и Москвы, лауреат международного фестиваля-конкурса Дианы Гурцкая «Белая Трость». Екатерина прилежная и неугомонная студентка Нижегородского музыкального училища имени М. А. Балакирева. В свободное от учебы время Екатерина выступает на городских площадках Нижнего Новгорода и Кстово. Она считает, что самое важное - это никогда не бросать на полпути начатое дело.
Павлов Денис Николаевич
специалист по звуковому сопровождению мероприятий
Взлёты вдохновения стоят дёшево. Различие между вдохновением и конечным продуктом, например Войной и миром Толстого, заключается в огромном количестве тяжёлой работы...Абрахам МаслоуПодробнее
Любовь к музыке и музыкальной технике началась у парня ещё в юном возрасте. Что стоят истории про то, как он разбирал отцовские магнитофоны с исследовательской целью или собрал из катушечного магнитофона свой первый усилитель. Ему нравилось проводить время в большом зале за аппаратурой, слушать музыку, учиться петь в микрофоны и записывать свой голос на плёнку. Будучи старшеклассником, нашел увлечение в школьной радиорубке и начал проводить дискотеки, заниматься записью песен для друзей, проводить школьные баллы, дискотеки и другие мероприятия. В 20 лет впервые попробовал себя в роли звукооператора на юбилее, что и стало отправной точкой в профессии. На протяжении многих лет сотрудничал с лучшими ивент-агентствами "Сюрприз", "Оранжевое настроение", "Пилот" и мн.др. Озвучивал мероприятия разного уровня на сценах Нижнего Новгорода и области совместно с Министерством образования, озвучивал концерты известных исполнителей. Из-за потери зрения многое поменялось, но не любовь к профессии. Навыки работы звукооператором помогли быстро освоить аппаратуру на ощупь и компьютерные программы для незрячих. Сейчас он успешно озвучивает мероприятия досугового центра для слепоглухих людей "ПЛОТ". Денис Николаевич считает, что главное не останавливаться на достигнутом, а продолжать развиваться, совершенствоваться, ставить цели и покорять вершины. Любит активный отдых и спорт, вкусную еду и хорошую компанию, читает книги и пишет музыку.
Титов Анатолий Павлович
специалист по АФК
Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами. Библейская мудростьПодробнее
Анатолий с детства занимается спортом, ведет активный здоровый образ жизни, однако не думал, что это может стать делом его жизни. В последние годы увлекается бегом, лыжами, коньками, велосипедом, сап-серфом, туризмом. В 2009 году закончил НГУ им. Лобачевского по специальности «Финансы и кредит». В 2017 году закончил курсы по оздоровительному массажу. Образование помогало уверенней чувствовать себя на рынке труда, обрести заработок. Но душа продолжала искать дело жизни. В 2023 году прошел профессиональную переподготовку на базе ННГУ им. Лобачевского по программе «Теория и методика адаптивной физической культуры», что окончательно определило направление деятельности – помогать людям с ограничениями здоровья становиться активнее, сильнее. С мая 2023 года работает в НРООДИЗ «Перспектива»: регулярно организует велотренировки на тандемах, занятия на САП-серфах и в тренажерном зале. Анатолий Павлович активный участник инклюзивных форумов, спортивных соревнований, культурных мероприятий, один из организаторов Первого фестиваля паравелоспорта на тандемах в Нижнем Новгороде в сентябре 2023 года. Любит и умеет помогать людям с ограниченными возможностями здоровья приобщаться к физической культуре и спорту, обожает детей и путешествия.
Бандурина Ирина Андреевна
логопед
Пусть ничто в мире тебя не сковывает, кроме истины, которую ты несешь внутриПодробнее
Ирина Андреевна имеет высшее дефектологическое образование по специальности логопед-дефектолог, окончила Мининский университет. Профессиональный путь педагога начала в 2017 году. Работа с детьми с ОВЗ началась уже на первых курсах университета. Сначала это была волонтёрская работа и практика по обучению, но чем больше она работала, тем больше понимала, что уже не готова работать исключительно с нормотипичными детьми. Ирина Андреевна убеждена, что любые дети заслуживают любви. Ее язык любви - это профессиональная помощь. Она ценит успехи своих подопечных, несмотря на то, что у каждого ребенка прогресс проявляется по-разному и с разной скоростью. В арсенале молодого специалиста Ирины Андреевны есть опыт организации детского отдыха в рамках летних лагерей. С 2018 года читала лекции и проводила педагогические тренинги для студентов-педагогов, была организатором крупной Школы вожатых от Мининского университета с 2018-2020 год. Также с 2018-2021 год Ирина Андреевна - спикер волонтёрских форумов и выездных слетов для студентов педагогических направлений: "Капитаны счастливого детства", "Созвездие", "Спутник kids: школа интенсив" В работе логопеда-дефектолога приоритетными направлениями считает запуск речи у условно неговорящих детей и развитие речи при задержке речевого развития, используя современные логопедические методики. В последнее время часто посещает лекции, проходит практики и семинары, такие как, например, "Моторная и сенсорная алалия", "Превентивная логопедия: от 0 до 3 лет", «Логопедический массаж". В свободное от любимой работы время увлекается социальными танцами, например, линди-хоп, любит активный отдых и плавание.
Михайлова Наталия Леонидовна
Координатор социальных проектов
Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! (Н. Заболоцкий)Подробнее
Н.Л. Михайлова – человек, посвятивший свою жизнь делу социальной реабилитации инвалидов по зрению. И это не случайно, так как она имеет собственный опыт в воспитании ребенка-инвалида по зрению. В 1990 г окончила ННГУ им. Лобачевского по специальности «Математика». Имеет опыт работы 5 лет в должности инженер-программист в НПО «Полет». Трудовая деятельность в общественной организации «Перспектива» началась с 2008 г. и не прекращается до сегодняшнего дня. Она незаменимый сотрудник и ответственный человек, имеющий богатый опыт в администрировании и руководстве организацией. Постоянно учится и повышает свою квалификацию. В 2014 году прошла обучение по специальности «Тифло-IT» в Нижегородском областном центре реабилитации инвалидов по зрению «Камерата», а так же курсы по психологии в Нижегородском женском кризисном центре в 2015 году. Обучалась в Институте коррекционной педагогики по специальности «Инструктор по пространственной ориентировке детей в 2018 году, успешно реализует себя как преподаватель с детьми и взрослыми, обучая незрячих самостоятельно ориентироваться при помощи тактильной трости. В 2020 получила второе высшее образование и квалификацию «Социальный педагог» в рамках государственной программы «Демография» Бессменный куратор социальных проектов НРООРДИЗ «Перспектива»: «Путь навстречу миру», «Лекотека для незрячих детей», «Путевка в самостоятельную жизнь» и многие другие. Автор многочисленных мастер-классов по социально-бытовой реабилитации и абилитации для незрячих и слабовидящих детей и их родителей. За добросовестный труд в деле реабилитации инвалидов награждена почетными грамотами и благодарственными письмами. Любит и умеет готовить, в свободное время занимается рукоделием.
Самарцева Наталия Александровна
Главный бухгалтер
…Сама жизнь — смешение: добро и зло, счастье и несчастье, смех и горе, правда и ложь живут рядом, и так близко друг к другу, что иногда трудно отличить одно от другого. (Г. Троепольский, книга Белый Бим Черное ухо)Подробнее
Наталия Александровна Самарцева — человек с нелегкой судьбой и большим жизненным опытом. Сейчас она опытный специалист в ведении бухгалтерской отчетности в НКО и коммерческих организациях, мама троих детей, любящая жена. А когда-то она была просто мама незрячего ребенка молодая женщина, которая не знала как растить такого малыша. И смогла: и вырастила, и воспитала и организацию некоммерческую для слепых детей создала вместе с другими активными мамами таких детей… и трудности все перенесла стойко. В 1998гг. успешно окончила Нижегородский автомеханический техникум, получив квалификацию техник-технолог. Продолжала образование уже в интересах создаваемой организации для маленьких незрячих детей, и в 2002г. окончила Московский экономико-финансовый институт по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». В 2003 году в рамках повышения профессионального образования прошла курсы пользователей ПК: WORD, EXCEL, 1С: Бухгалтерия. Наталия Александровна имеет большой опыт по ведению бухгалтерской отчетности в различных организациях Нижегородского региона (коммерческих, общественных). Опыт работы в НРООРДИЗ «Перспектива» составляет более 17 лет. Параллельно работала бухгалтером: в 2004-2007 гг. в ИП Бурашников Д.К., далее зам. главного бухгалтера в ООО «Новая электроника» с численностью сотрудников более 600 человек, главным бухгалтером в ООО «АВТОТЕХПЛАСТ-НН» (2007 – 2010) и ООО Стеклопластик-НН (2010- 2013). В настоящее время продолжает работу в ООО «Химчистка для бизнеса» (удаленный доступ) и НРООРДИЗ «Перспектива», сопровождая всю деятельность организации, планируя и контролируя весь документооборот организации. Без опытного взгляда Наталии Александровны не отправляется на конкурс ни один социальный проект «Перспективы», она знает все тонкости подготовки заявки на конкурсный отбор, что подтверждается многократными победами организации на муниципальных, региональных и всероссийских грантовых конкурсах. О ней можно сказать так: успевает все и не забывает о главном — о семье. Ее активностью и выносливостью часто вдохновляются другие родители, которые как и она воспитывают незрячих детей. Наталия Александровна постоянно совершенствуется как специалист. Так в 2018-19 гг.прошла спец. курсы повышения квалификации главных бухгалтеров. Из увлечений можно отметить отдых с семьей за городом на даче, любит читать книги и общаться с интересными людьми.
Сумарокова Ирина Германовна
Председатель правления НРООРДИЗ «Перспектива»
Любить – значит видеть человека таким, каким его создал Бог. (Ф.М.Достоевский)Подробнее
И.Г. Сумарокова – незрячий педагог, кандидат психологических наук, которая сумела сплотить вокруг себя родителей незрячих детей и создала первую в Нижегородском регионе общественную организацию помощи незрячим детям и их семьям. Это стало делом ее жизни. Преодолевая все трудности, Ирина Германовна смогла не только реализоваться в профессии, но и привлечь в свою организацию грамотных специалистов по работе с незрячими детьми. Образование высшее педагогическое, квалификация «педагог – валеолог» (2002, кафедра социальной педагогики и здоровье сберегающих технологий Гуманитарно-художественного института при Нижегородском Архитектурно-строительном университете). Дополнительная специальность «медицинская сестра – массажист и инструктор лечебной физической культуры» (в 1987 г. закончила медицинский колледж №2 в городе Кисловодск Ставропольского края). В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальностям «специальная психология» и «педагогическая психология». С 2005 г. по февраль 2015 г. работала в филиале Сочинского государственного университета в должности старшего преподавателя (2005 – 2010 г.), а с 2010 г. в должности доцента кафедры физической культуры и адаптивных технологий. С 1993 г. работает в некоммерческих организациях, занимающихся реабилитацией инвалидов по зрению. С 2001 г. по настоящее время возглавляет Нижегородскую региональную общественную организацию родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива», на базе которой функционирует реабилитационный Центр для детей-инвалидов по зрению – Центр помощи незрячим детям. Под ее руководством реализуются социально значимые проекты и долгосрочные программы, нацеленные на реабилитацию и интеграцию в общество детей-инвалидов по зрению. Является автором более 60 социально значимых проектов, в том числе, направленных на внедрение инновационных реабилитационных методик. С 2005 г. член ICEVI (интернациональный совет по образованию и реабилитации лиц с проблемами зрения). С 2012 г. является его представителем от Поволжских и Северо-Кавказских регионов. Выступала с научными докладами на европейских и всемирных конференциях ICEVI. С 2013 года – член ученого совета при Всероссийском обществе слепых. Имеет 52 научных и методических публикации. В 2018 году прошла стажировку в Институте раннего вмешательства в Санкт-Петербурге как руководитель организации, занимающейся реабилитацией детей-инвалидов раннего возраста. Имеет большое количество благодарственных писем от Правительства Нижегородской области и и других органов власти за вклад в реабилитацию инвалидов по зрению. В 2017 году стала лауреатом Всероссийской «Премии Мира за добрые дела» в номинации «Вопреки» В 2019 году прошла обучение по программе развития социального бизнеса в интересах детей для полуфиналистов конкурса «Навстречу переменам»; в 2020 году прошла обучение по программе по работе с волонтерами «Норма жизни» (г. Москва) В свободное время любит читать книги, путешествовать и готовить разные блюда.
Флусова Елена Витальевна
заведующая досуговым центром для слепоглухих людей «ПЛОТ»
ЗАБЫВАЯ ПРОШЛОЕ ИДТИ ВПЕРЕД, ПОТОМУ, ЧТО ЛУЧШЕЕ ВПЕРЕДИ!!!Подробнее
Елена Флусова – разноплановый специалист в сфере социальной и физической реабилитации людей с инвалидностью, член Общероссийской общественной организации "Лига здоровья нации". На протяжении своей жизни постоянно обучается и передает свои знания людям с инвалидностью по зрению. С 2018 года инструктор по здоровому образу жизни АНО оздоровительно-просветительский центр "Ключи к здоровью". Имеет опыт учителя- просветителя по проведению классных часов и Уроков доброты по программе «Нравственное образование детей и взрослых». В 2021 году окончила Нижегородский медицинский колледж по специальности Медицинская сестра по массажу, занимается частной практикой, обучает незрячих людей самомассажу. Работа в НРООРДИЗ «Перспектива» началась после многолетнего с волонтерского участия в социальных проектах в интересах незрячих детей и молодежи в качестве ведущего мастер-классов, добровольного помощника на летних сменах городского лагеря для незрячих школьников, участвовала в туристических поездках в паре с взрослыми незрячими и слепоглухими людьми. В мае 2019 года была награждена дипломом 1 степени в номинации "Доброволец года" в конкурсе благотворительности «Нижегородский Феникс». Руководство и команда организации приняли Елену в свой коллектив, в котором она занимает свое почетное место. Елена заведует всеми физкультурно-оздоровительными мероприятиями для взрослых с инвалидностью по зрению, в том числе слепоглухих: проводит занятия по Скандинавской ходьбе, организует велотренировки на тандемах, занятия по ЗОЖ, занятия на САП-серфах и в тренажерном зале. Елена на своем опыте знает, что такое потерять зрение. Пройдя этот непростой путь, она помогает подопечным Перспективы становиться активными, уверенными, самостоятельными. В 2022 году освоила программу профессионального обучения в АНО ДПО Учебный центр «Потенциал», получила квалификация «Социальный работник». Была координатором проекта «Инклюзия в действии или Антикафе», проводила обучающие мастер- классы и тематические вечера. Участвовала в реализации социально значимого проекта «Любимый Нижний глазами незрячих» и «Лучшие практики для самостоятельной жизни незрячих», «ПЛОТ – территория активных» и др. Елена помогает слепоглухим, поздноослепшим людям и незрячей молодежи осваивать различную бытовую технику, проводит мастер- классы по декоративно-прикладному творчеству, основам ЗОЖ и правильного питания. Постоянно повышает квалификацию на различных курсах. В конце 2022 года вместе с коллегами прошла обучение в Школе «НКО. Трансформация» от Фонда президентских грантов. Награждена благодарственными письмами. В свободное время любит путешествовать, рисовать гуашью, заниматься садоводством и поделками, готовить новые вегетарианские блюда.
Лиханова Татьяна Дмитриевна
специалист по адаптивной физической культуре
Если собака — это все, что у тебя есть, ты все равно богатый человек Луис СабинПодробнее
Татьяна – молодой специалист, студентка, спортсменка, человек с большим желанием менять мир к лучшему. С 2020 года обучается в Высшей школе реабилитации Института клинической медицины ННГУ (бывший Институт реабилитации и здоровья человека). Выбрала направление адаптивной физической культуры, потому что мечтает посвятить свою жизнь спорту. Имеет 1 разряд по бегу. Татьяна с детства профессионально занималась лыжными гонками. Кроме того, она не представляет свою жизнь без помощи другим людям в оздоровлении. Все это вместе помогает ей в совершенствовании себя. После прохождения практики в НРООРДИЗ «Перспектива» Татьяна приняла решение работать с детьми, ведь с детства начинается приобщение человека к здоровому образу жизни, и именно ранняя реабилитация наиболее действенна. Как специалист, Татьяна придумывает незрячим детям интересные задания на движение, чтобы они осваивали физическую культуру через игры. В свободное время предпочитает посвящать спорту: бег, катание на лыжах; много времени уделяет прогулкам со своей собакой, ее дрессировке, иногда вместе с ней они катаются на лыжах.
Неверова Татьяна Владимировна
Преподаватель музыки
Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою» (Бертольд Ауэрбах)Подробнее
Татьяна Владимировна воспитывалась в музыкальной семье и уже в детстве точно знала, что будет музыкантом. Сначала музыкальная школа, затем музыкальное училище им. Балакирева. В 2012 году блестяще окончила ННГК им. Глинки по классу аккордеона. Прекрасно играет и на фортепиано и поет. Имеет большой опыт работы с детьми: с 2005 года работает преподавателем музыки в музыкальной школе, а также несколько лет работала музыкальным руководителем в детском саду. В 2013 году ее пригласили в НРООРДИЗ «Перспектива» поиграть на новогоднем празднике. С этого момента она открыла для себя удивительный мир незрячих детей и стала постоянным сотрудником центра. Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста, многочисленные праздники, которые проводит Т.В. Неверова – настоящий подарок для ребят. Они с нетерпением ждут встречи с любимым педагогом. Также она занимается консультированием родителей незрячих ребятишек по вопросам творческого развития детей. В свободное время предпочитает путешествовать по городам России. Любит водить автомобиль и не предоставляет свою жизнь без концертной деятельности.
Тихомирова Любовь Николаевна
учитель-дефектолог, тифлопедагог
Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!» (Неизвестный автор)Подробнее
С самого детства Любовь мечтала помогать людям и поэтому и профессии выбирала помогающие: учитель, врач… С медициной не сложилось, а вот стать учителем и помогать деткам, да еще и «особенным», стало реальностью и повернуло всю жизнь в этом направлении. Свой профессиональный путь начала в 2020 году в Государственном казенном общеобразовательном учреждении «Школа-интернат №2». Любовь Николаевна — молодой специалист, заинтересованный в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Как творческий человек она стремится к самосовершенствованию. этот путь, не смотря на ограничения зрения, любовь Николаевна выбрала осознанно и не жалеет сил в достижении целей. Участница Международных и Всероссийских научно-практических конференций, дискуссионных площадок, круглых столов по вопросам сопровождения детей с нарушениями зрения, цикла вебинаров по актуальным проблемам обучения, воспитания и сопровождения обучающихся со зрительной недостаточностью, серии методических семинаров «Выявление особых образовательных потребностей детей с нарушениями зрения в образовательном процессе», Совета при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по вопросам повышения доступности высшего образования для инвалидов, профессиональной ориентации инвалидов и содействия в их последующем трудоустройстве. Любовь — постоянная участница молодежных инклюзивных форумов и обучающих мероприятий, а также одна из организаторов школы инклюзивного волонтерства. В рамках одного из социальных проектов получила опыт проведения «Уроков доброты». В качестве расширения своих знаний и возможностей работала Волонтером на фестивале «ВМЕСТЕ», приуроченном к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма. Любовь Мухина — дважды призер (2-е места) и победитель (2020г.) Региональных Чемпионатов по профессиональному мастерству среди людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Абилимпикс». Постоянно повышая свою квалификацию, Любовь Николаевна получила Удостоверение о повышении квалификации «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ», Сертификат по программе подготовки персональных волонтеров для незрячих людей с множественной инвалидностью, в том числе слепоглухих и Сертификат о прохождении курса обучения по программе «От эффективного управления к достижению стратегических целей». Останавливаться на этом не собирается и постоянно продолжает обучение. Теперь любовь Николаевна прошла обучение по специальности арт-терапевт в области рисования на воде Эбру и применяет свои знания на практике в Центре "Перспектива".Серьезно увлекается вокалом и имеет на этом поприще большие успехи. Она частый гость различных мероприятий для детей и взрослых.
Брюханова Алла Владиславовна
Психолог, нейропсихолог
В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить» (Сократ)Подробнее
А.В. Брюханова – детский психолог, а также — опытный специалист в сфере подбора персонала, специалист по проведению тренингов, карьерный консультант, преподаватель и просто человек активный, творческий, любящий жизнь и людей. Более десяти лет Алла Владимславовна посвятила психологической работе с детьми, в том числе и с детьми-инвалидами по зрению. В 1991 году окончила филологический факультет Нижегородского Государственного университета им. Лобачевского и сразу же поступила в Нижегородский Государственный педагогический институт и получила дополнительную специальность «Практическая психология». Именно это направление и определило ее дальнейшую карьеру. В 1997 году прошла курс повышения квалификации по специальности консультант по подбору персонала в учебном центре «Инфраком». Это позволило приобрести дополнительные навыки подбора и обучения персонала. Далее был долгий путь по применение профессиональных навыков в практической работе: сначала работала в Международном Институте Менеджмента России, Нижегородский филиал в должности менеджер по продаже услуг. Там она и приобрела навыки проведения тренингов: коммуникативный тренинг, стресс-менеджмент, тренинг профессиональных продаж, психологическое тестирование сотрудников и соискателей и др. Далее в течение 5 лет работала в Кадрово-консультативном центре «Арал» консультантом по подбору персонала и в последующем менеджером проектов, преподавателем, ведущим тренинговых программ. На протяжении 8 лет успешно проводила диагностику готовности детей к обучению в школе. Есть хороший опыт по коррекционно-развивающему обучению детей, развитию внимания, памяти, мышления, а также опыт работы с детьми в малых группах по преодолению страхов, агрессии, застенчивости и др. Активно использует в своей работе проективные методики и игровые и рисуночные техники. В НРООРДИЗ «Перспектива» принимает участие почти во всех социальных проектах в качестве психолога и консультанта. Проводит: • Индивидуальные консультации по выявлению профессиональных предпочтений для выпускников школ и молодых инвалидов по зрению; • Тренинги общения, уверенного поведения в сложных жизненных ситуациях, а также индивидуальные консультации подростков и молодежи по их личным запросам, связанным с отношениями с родителями и с противоположным полом; • Работает в качестве педагога и психолога в летнем лагере для школьников с нарушениями зрения; В свободнее время любит читать, общаться с друзьями, заниматься фитнесом и путешествовать.
Липина Галина Юрьевна
Исполнительный директор
Тот, кто хочет – ищет возможности. Тот, кто не хочет – ищет причины…Подробнее
С детства мечтала быть учителем, но судьба подарила возможность сначала получить медицинское образование, а уже потом педагогическое. В юношеские годы работала в волонтерском отряде «Надежда», а потом прошла «Школу взаимной человечности» в Москве на базе Детского Ордена Милосердия и получила международный сертификат помощника социального педагога. Это и определило в дальнейшем педагогический профиль. В 2008 году окончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности «Социальная педагогика». Работала социальным педагогом в ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат» в реабилитационном отделении с 2010 по 2017 гг. Имеет первую квалификационную категорию. Имеет дополнительную специальность «Медсестра по массажу» (в 2003 году окончила Нижегородское медицинское училище по специальности «Медицинский массаж»), опыт работы по данной специальности в Нижегородском институте травматологии и ортопедии 7 лет. Участвовала во многих региональных социальных проектах. В 2015 году стала финалистом социального проекта «Встать на ноги», где получила знания по планированию и реализации собственной бизнес-идеи. В НРООРДИЗ «Перспектива» занимается оформлением и наполнением сайта, групп в социальных сетях, участвует в социальных проектах организации. Также занимается продвижением организации, организует информационное сопровождение мероприятий, помогает руководителю в проектной деятельности, отчетности. Профессионально занималась хореографией в течении многих лет. Имеет опыт работы руководителя танцевальной студии «Радуга» на базе училища. Ученики не раз становились лауреатами региональных смотров-конкурсов художественной самодеятельности среди лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас нередко проводит танцевальные мастер-классы для людей с разным уровнем здоровья, в том числе слепоглухих людей. Награждена почетными грамотами учреждения. В 2022 году стала победителем Конкурса достижений профессионалов СО НКО Приволжского федерального округа «Призвание — НКО» в номинации «Профессионал в сфере информационного сопровождения» с октября 2023 года назначена на должность исполнительного директора организации. Свободное время предпочитает проводить с семьей, любит путешествовать и читать детективы.
Самойлова Елена Аркадьевна
Заведующая лекотекой, педагог, специалист по ранней помощи
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми» (Оскар Уайльд)Подробнее
Еще в детстве, как и многие девочки, Елена мечтала, что когда вырастет, то обязательно станет учителем начальных классов. Параллельно с обучением в школе окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Судьба привела ее в педагогический ВУЗ, но по наставлению мамы специальность была выбрана несколько иная: учитель русского языка и литературы. И вот в 2002 году выпускница филологического факультета НГПУ сразу не смогла найти себя в полученной профессии, поэтому решила попробовать себя в совершенно другом русле. Так в 2005 году Елена Аркадьевна получает второе высшее образование в Нижегородской правовой академии и успешно работает в течение 10 лет в органах социальной защиты населения, оказывая помощь нижегородским гражданам. Кроме того, она не оставляет своей мечты работать с маленькими детьми и совмещает основную работу с деятельностью в детском центре, где занимается организацией досуговой деятельности и праздников. В 2012 голу Елену Аркадьевну приглашают поработать в «Перспективу» и она с радостью соглашается. Трудности, связанные с работой с «особыми» детьми Елену не испугали, а даже наоборот воодушевили на создание программы по раннему развитию незрячих детей. В центре она занимается с детьми развитием остаточного зрения и речи, двигательных функций, звукового и музыкального восприятия, а также помогает родителям выстраивать развивающую среду и взаимоотношения с ребенком. Сейчас Елена Аркадьевна Самойлова – это не только грамотный педагог, работающий по зову сердца, уважаемый и любимый детьми и родителями центра, но и успешная мама собственных сына и дочки. Свободное время предпочитает проводить с семьей и детьми, любит готовить, прекрасно владеет игрой на фортепиано, любит слушать музыку.
Егорова Неля Николаевна
педагог-психолог
Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты». (Л. Бетховен)Подробнее
Н.Н. Губина – творческий человек, прекрасная мама своей дочери и хороший специалист, имеющий многолетний опыт работы с детьми-инвалидами по зрению. Еще в школьные годы в ней проявлялся педагогический талант и необычайная доброта и отзывчивость к младшим ребятишкам. Это и определило ее предназначение в профессии. В 1993 году окончила дерижорско-хоровое отделение Борского колледжа культуры, работала по специальности в районном Доме культуры в городе Малоярославец Калужской области, а также учителем музыки в общеобразовательной школе. С рождением дочери в ее жизни появилась новая профессия: она начала работать гувернанткой в семье, где воспитывается ребенок-инвалид по зрению. Мальчик вырос, но Неля Николаевна продолжает помогать ему и его семье и в настоящее время, оказывая поддержку в сложных ситуациях. На сегодняшний день Н.Н. Егорова – студентка заочного отделения Нижегородского филиала Современной гуманитарной академии по специальности «Психология». Она успешно работает в центре «Перспектива» с 2015 года воспитателем группы дневного пребывания с детьми дошкольного возраста, проводит индивидуальные развивающие занятия с незрячими дошкольниками в лекотеке. Со старшими школьниками и молодежью проводит кулинарные мастер-классы и занятия по социально-бытовой адаптации. В рамках работы досугового центра для слепоглухих организует праздничные мероприятия для людей с одновременным нарушением зрения и слуха, в том числе новогодние огоньки. Стоит сказать, что слепоглухие ее узнают и очень любят, все время вспоминают конкурсы и другие мероприятия, которые она с ними проводила. Между ней, ребятами и их родителями установились добрые, доверительные отношения, что является неотъемлемой частью реабилитации незрячих детей. Активно участвует в реализации социальных проектов «Перспективы»: «Лекотека для незрячих детей», «Путевка в самостоятельную жизнь», «Направляем к лучшему», «С любовью, надеждой и верой». В 2018 году прошла стажировку по ранней помощи детям с нарушениями в развитии в Санкт-Петербурге на базе Института раннего вмешательства. Неля Николаевна — лауреат I Окружного конкурса достижений профессионалов СО НКО Приволжского федерального округа в номинации «Профессионал в сфере социальных услуг» (апрель 2019 г.), лауреат премии «Родительское спасибо»(май 2019 года) В свободное от работы время любит заниматься спортом, готовить вкусные блюда и не представляет свою жизнь без маленьких воспитанников.
Венедиктова Марина Васильевна
Педагог-дефектолог
Кто не идет вперед, тот идет назад – стоящего положения нет» (В.Г. Белинский)Подробнее
Марина Васильевна Венедиктова всю свою трудовую жизнь посвятила делу воспитания, обучения и реабилитации детей с инвалидностью по зрению. С 1973 г. по настоящее время она работает в Нижегородской областной школе-интернат для слепых и слабовидящих детей. Начинала карьеру как преподаватель фортепиано с незрячими детьми, далее в 1989 г. окончила Ленинградский дефектологический институт и продолжила свою деятельность в качестве учителя пространственной ориентировки. Большой вклад ею внесен в развитие отечественной дефектологии. Лично ею разработаны методики обучения незрячих пространственной ориентировке, критерии оценки ориентировочных навыков незрячего и т.д. В НРООРДИЗ «Перспектива» М.В. Венедиктова работает с 2004 г. по настоящее время в должности педагога-дефектолога. В течение этого периода она оказала деятельную помощь более чем ста семьям, воспитывающим ребенка с инвалидностью по зрению. Принимает активное участие в реализации социально значимых проектов НРООРДИЗ «Перспектива» и во всех мероприятиях (конференциях, семинарах, мастер-классах, благотворительных акциях). При ее непосредственном участии в практику реабилитации детей-инвалидов по зрению внедрены такие методики как куклотерапия, ипотерапия, сказкотерапия и т.п. М.В. Венедиктова имеет многочисленные публикации по теме воспитания, обучения и реабилитации незрячих детей. Является советчиком и наставником для молодых педагогов, передавая им свой богатый опыт. В пределах своей компетенции оказывает методическую помощь специалистам образовательных и реабилитационных учреждений Нижегородской области и других регионов РФ. Участвует в проведении обучающих семинаров и курсов повышения квалификации. За добросовестный труд неоднократно награждалась Почетными грамотами и благодарственными письмами на областном уровне, имеет награды Губернатора Нижегородской области. Из увлечений – это путешествия, чтение книг, посещение театра.
Проект с таким названием стартовал с 1 февраля 2023 при поддержке Фонда президентских грантов и в интересах незрячих и слабовидящих подростков от 12 до 18 лет. У проекта большой межрегиональный компонент: дети из 7 регионов партнеров также будут участвовать в проекте вместе со своими родителями и педагогами.Проект будет осуществлен в г. Нижний Новгород, и его участниками станут подростки, проживающие не только в Нижнем Новгороде, но и в других городах и населенных пунктах на территории Нижегородской области. Предусмотрено масштабирование деятельности в семи регионах РФ: республика Мари Эл, республика Дагестан, Пермский край, Кировская обл., Архангельская обл, Владимирская обл, г. Москва.
Цель проекта: Подготовка слепых и слабовидящих подростков (12 – 18 лет) к самостоятельной жизни, в том числе освоение навыков социально-бытовой адаптации и ориентировки в пространстве посредством использования современных технических средств, адаптированных для инвалидов по зрению, и вовлечение родителей в этот процесс.
В проекте будут задействованы более 200 подростков с инвалидностью из всех регионов Проекта, а 28 специалистов из регионов пройдут обучение в Нижнем Новгороде по развитию социально-бытовых навыков и самостоятельности в каждодневной жизни у детей с особенностями зрения. В процессе работы в проекте дети познакмятся друг с другом на реабилитационных экспедициях в жругие регионы, найдут новых друзей и партнеров для интересных и полезных инициатив, научатся записывать подкасты, пройдут курс обучения самостоятельности на 20 мастер-классах и др. Родители тоже будут вовлечены в процесс и смогут научиться помогать ребенку в каждодневной жизни, развивать его самостоятельность, создавать необходимые условия для развития и закрепления полученных навыков бытовой самостоятельности и ориентировки в пространстве. Запланирован масштабный реабилитационный лагерь для незрячих подростков на Горьковском море как завершающее мероприятие проекта.
Проект в интересах семей воспитывающих незрячих и слабовидящих детей с 5 до 18 лет стартовал 1 августа 2023 года. проект стал победителем конкурсного отбора для предоставления из областного бюджета социально-ориентированным НКО Нижегородской области грантов в форме субсидий на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) в 2023 году
Цель проекта: наращивание внутренних ресурсов семей, воспитывающих детей с инвалидностью по зрению, включая детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, при помощи психотерапевтической работы с родителями, менторинга и семейного творчества.
В рамках деятельности по проекту запланированы совместные мероприятия для взрослых незрячих и семей, воспитывающих детей-инвалидов по зрению для установления дружеского контакта и осуществления менторства взрослых незрячих для семей ЦГ проекта. Кроме того, пройдет большая работа с родителями: тренинги и работа с психотерапевтом в группе и индивидуально, телесно-ориентированная терапия, йога для мам и др. Дети вместе с родителями станут участниками творческих мастер-классов, семьи смогут продолжать посещать театрально-музыкальную студию «Зебра», для них ройдут семейные фото сессии с профессиональным фотографом для создания позитивных семейных фото. Завершится проект масштабным фестивалем «две звезды», где дети и взрослые, объединившись в творческие дуэты, смогут поделиться своим творчеством со зрителями.
с 1 февраля 2022 года стартовал социальный проект «ПЛОТ — территория активных» в интересах незрячих людей старше 18 лет, в том числе слепоглухих Нижегородского региона. Цель проекта — повышение качества жизни незрячих людей с множественной инвалидностью, в том числе слепоглухих, путем развития их социальной активности преодоления социального одиночества.
Развитие социальной активности представителей целевой группы предполагает формирования навыков самозанятости, культурного досуга и активного отдыха и стимуляции их социальных инициатив. Для овладения навыками самозанятости проектом предусмотрены: мастер-классы по освоению доступных hand-made технологий (лозоплетение, биссероплетение, макраме, вязанье и др.), причем, предполагается не только освоение этих технологий, но и уроки дизайна, чтобы повысить привлекательность и конкурентоспособность изготовленных изделий. Продажа изготовленных изделий предусмотрена на благотворительных ярмарках и благотворительных беспроигрышных лотереях. Навыки активного досуга и отдыха представители ЦГ приобретут на физкультурно-оздоровительных занятиях с применением адаптивных двигательных технологий, в т.ч. скандинавской ходьбы, катании на велотандемах и др.; в туристическом походе выходного дня с ночевкой в палатках и приготовлением еды в походных условиях; в ходе автобусной экскурсии в Керженский заповедник и 4-дневного выездного зимнего лагеря. В части стимулирования социальных инициатив представителей ЦГ запланированы кулинарные мастер-класса и «Активности в темноте», подготовленные и проведенные их силами. кроме того, для общения предусмотрены тренинги навыков общения с инвалидами для 100 сотрудников учреждений, в которые чаще обращаются слепоглухие и мастер-классы по ознакомлению с доступными коммуникативными технологиями для 50 представителей учреждений и служб, которые посещают слепоглухие (магазин, почта, банк и др.); курс обучения дактильной азбуке, основам РЖЯ, шрифту Брайля сотрудников и всех желающих благополучателей НРООРДИЗ «Перспектива» для беспрепятственного общения на общих мероприятиях; а также 5-дневный межрегиональный лагерь для активных слепоглухих «Лагерь Активных», в рамках которого слепоглухие люди, в т.ч. 16 чел. из других регионов РФ, обменяются личным опытом независимой активной жизни, приобретут новых единомышленников и друзей. Проект включает деятельность, ориентированную на продвижение законных интересов людей с множественной инвалидностью в органах власти, государственных службах, учреждениях. Ее стартовым мероприятием станет установочный круглый стол с участием представителей органов власти и государственных служб, работающих с инвалидами.
С 1 июля 2022 года началась реализация проекта в интересах семей, воспитывающих детей с инвалидностью по зрению «В четыре руки: реабилитация через семейное творчество». Почти на целый год наши семьи получат программу социальной реабилитации и творческого развития. Проект — победитель конкурсного отбора для предоставления из областного бюджета социально-ориентированным НКО Нижегородской области грантов в форме субсидий на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) в 2022 году
В фокусе проекта находится семья, воспитывающая ребенка-инвалида по зрению, в т.ч. с тяжелыми множественными нарушениями развития. Проект нацелен на наращивание внутренних ресурсов этих семей через укрепление детско-родительских отношений с помощью семейного терапевтического творчества и возрождение добрых семейных традиций. Предполагается использовать разные виды творчества и активностей. Для укрепления духа сотрудничества ребенка и родителя предусмотрено 20 мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству. Осваивая доступные для незрячих и слабовидящих детей технологии (биссероплетение, лозоплетение, валяние, макраме и др.) родители научатся оказывать ребенку необходимый объем помощи, а не делать за него то, что он может сделать сам. Кроме этого запланировано 4 экскурсионных поездки в Городец, Варнавино, с. Казаково и с. Полхов-Майдан для совместного участия родителей и детей в мастер-классах по знакомству с традиционными народными промыслами Нижегородской Земли. Элементы сказкотерапии, куклотерапии и музыкальной терапии будут использоваться на встречах созданного в рамках проекта музыкально-театрального семейного клуба «Зебра». Под руководством специалистов родители и дети будут совместно готовить музыкальные номера и театральные этюды, а потом вместе выступать перед благополучателями «Перспектива» и на выездных концертах.
Обучающий компонент проекта – всеобуч для родителей «Вижу сердцем», включающий 20 тематических занятий, поможет родителям принять незрячего ребенка, настроиться на его волну и в конечном итоге сделать ребенка полноценным членом семьи со своими обязанностями и интересами. Для обобщения опыта проекта предполагается привлечь его участников посредством конкурса семейных видео роликов об участии детей и родителей в проекте. Ролики будут доступны для просмотра и интернет голосования на ютуб канале «Мир на ощупь». Наряду с этим предусмотрен выпуск электронного каталога доступных семейных активностей для семей ЦГ. Заключительным мероприятием проекта станет семейный реабилитационный лагерь, в котором примут участие 15 семей – активные участники проекта и победители конкурсов.
Проект стал победителем конкурса «Открытый Нижний » в номинации «Социальный Нижний» и будет реализован с 1 июля по 30 ноября 2022 года. Цель проекта: Создание в Н.Новгороде первого доступного для незрячих антикафе – пространства для инклюзивных встреч и активностей. Все мероприятия будут проходить в Досуговом центре для слепоглухих людей «ПЛОТ» на Мещерском бульваре дом 7 корп. 2
В результате реализации проекта в Н.Новгороде появится Антикафе — адаптированное для незрячих и слепоглухих людей пространство для проведения разных активностей. В нем пройдут мастер-классы и турниры по доступным для незрячих настольным играм, в которых примут участие взрослые люди с инвалидностью. Будут опробованы технологии проведения тематических встреч в Антикафе, а также кинопоказы с тифлокомментариями, в том числе «в темноте» с участием зрячих Нижегородцев. Активные Нижегородцы с нормальным зрением посетят Антикафе в рамках финального мероприятия «Бизнес-завтрак для соседей и друзей».
С 1 июля началась реализация проекта «Перспектива: новая орбита развития». Этот нацелен на повышение устойчивости и открытости НРООРДИЗ «Перспектива» через укрепление команды, освоение системы и методов мониторинга и учета предоставляемых услуг в концепции семейноориентированного подхода. Цель проекта: повышение устойчивости организации (НРООРДИЗ «Перспектива») через укрепление команды и освоение системы мониторинга и учета предоставляемых услуг в концепции семейно-ориентированного подхода.
Проект финансируется Благотворительным фондом Владимира ПотанинаОрганизацию и ее сотрудников ждут коренные перемены.
Командообразующие мероприятия
Стажировка в РОРДИ «Дорогою добра» и супервизорское сопровождение
Сессия стратегического планирования
Контент-анализ сайта, соц.сетей
В прошлом году НРООРДИЗ «перспектива» отметила свое 20-ти летие. Этот проект призван помочь организации выйти на новый уровень своего развития, чтобы и дальше успешно работать на благо незрячих, слабовидящих и слепоглухих людей нашего региона
С 14 октября 2021 года стартует проект «Любимый Нижний глазами незрячих». Проект стал победителем конкурса общественных инициатив «СВЕТИ» АНО «Центр поддержки социальных проектов Нижнего Новгорода». Цель проекта: обеспечение информационной доступности культурных и архитектурных объектов Нижнего Новгорода, созданных и воссозданных к 800-летию города для незрячих и слепоглухих людей.
Проект реализуется в интересах незрячих и слепоглухих людей старше 18 лет из Нижнего Новгорода. В рамках проекта его участники познакомятся с обновленным к 800-летию городом, его новыми и восстановленными культурными объектами и территориями во время экскурсий с элементами тактильности. Так люди с инвалидностью по зрению посетят новое Колесо обозрения, побывают в обновленном Нижегородском кремле, на Стрелке, в парке Швейцария и других объектам города, которые входят в топ-лист самых посещаемых мест города.Кроме того, незрячие станут участниками «Добрых прогулок» со зрячими нижегородцами, которые согласятся подарить час своего времени и показать незрячим свои любимые места в городе.
Команда Проекта подготовит и проведет для нижегородских экскурсоводов экспресс-обучение по формату проведения экскурсий для незрячих и слепоглухих людей, поможет им сделать экскурсионные маршруты в нашем городе доступными для этой категории людей. Будут подготовлены тактильные схемы основных туристических маршрутов и тифлокомментарии к ним для более комфортного узнавания нашего города незрячими. В помощь нашим незрячим экскурсантам приобретена система радиогид, чтобы речь экскурсовода — основной канал получения информации — была слышна каждому четко, без потерь ее качества.
Новый социальный проект при финансовой поддержке Фонда президентских грантов стартовал в НРООРДИЗ «Перспектива» с 1 февраля 2021 года и нацелен на помощь молодым инвалидам по зрению и поздно ослепшим гражданам в обустройстве самостоятельной жизни. В основе проектной деятельности лежат лучшие практики социальной адаптации и реабилитации незрячей молодежи, отработанные НРООРДИЗ «Перспектива» в рамках ранее реализованных проектов, а также возрождения традиций шефства, передачу опыта от взрослых самостоятельных незрячих к молодежи, только вступающей в жизнь, и лицам, недавно потерявшим зрение.
Первыми проектными мероприятиями станут обучающие семинары для шефов и презентация их видео истории успешной самостоятельной жизни для участников проекта. Для целевой аудитории запланированы различные мероприятия, нацеленные на формирование навыков и компетенций, необходимых для успешной самостоятельной жизни:обучающие мастер-классы по освоению незрячими и поздно ослепшими бытовых навыков, в том числе использование доступных бытовых приборов, групповые и индивидуальные занятия по ориентировке в пространстве (владение тростью, использование тактильных схем, знакомство с значимыми объектами), коуч-тренинги (общение, самопрезентация, мобилизация ресурсов), тренинги повышения финансовой грамотности и самоадвакатирования. В деятельность предполагается вовлечь более 50 молодых инвалидов по зрению.
20 наиболее активных представителей ЦГ осуществят самостоятельные поездки в другие регионы, выразившие интерес к опыту «Перспектива» (республики Чувашия и Марий-Эл, Ярославская и Ульяновские обл., Пермский край) с целью проведения реабилитационных экспедиций и проведут там обучающие мероприятия для молодых инвалидов по зрению. Материалы, популяризирующие опыт проекта, (практические рекомендации для незрячих по выполнению разных домашних дел) будет опубликован в четырех материалах во Всероссийском журнале для инвалидов по зрению «Диалог». Заключительным мероприятием проекта станет молодежный форум «Ключи к успеху», на котором 35 представителей активной незрячей молодежи из 6 регионов, участвующих в проекте, обменяются опытом в профессиональной и творческой самореализации и эффективного продвижения законных интересов, приобретут навыки самостоятельного путешествия и проживания в отеле, научатся эффективной самопрезентации, узнают секреты стиля и др. В рамках Форума предусмотрены состязания региональных команд в умениях и навыках независимой жизни.
С 1 декабря 2020 года стартует новый социальный проект под названием «Сам себе МастерШеф». Проект будет реализован НРООРДИЗ «Перспектива» при поддержке министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области в рамках подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области» государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области». Реализация проекта будет происходить в новом помещении реабилитационного центра «ПЛОТ» (Пространство Людей, Объединенных Творчеством) по /адресу Нижний Новгород, Мещерский бульвар, дом, 7/2 помещение 8.
Проект призван создать в Нижнем Новгороде первую комнату социально-бытовой адаптации, доступную для слепоглухих людей. Созданное на базе реабилитационного центра для слепоглухих «ПЛОТ», это пространство станет площадкой для формирования устойчивых навыков независимой жизни, в т.ч. самостоятельного приготовления пищи людьми, имеющими одновременные нарушения зрения и слуха. Участниками проекта станут не менее 25 подопечных из Нижегородской области, члены их семей, волонтеры, а также слепоглухие из других регионов посредством онлайн площадки «Доступная кулинария». Участники проекта смогут продемонстрировать свои умения на благотворительном обеде, который станет кульминационным мероприятием проекта. В рамках проекта слепоглухие люди нашего региона получат возможность стать более самостоятельными в быту и каждодневной жизни, что, в свою очередь, изменит отношение к ним в обществе в позитивную сторону.
Со 2 ноября 2020 года НРООРДИЗ «Перспектива» начинает работу в рамках нового социального проекта «Открываем мир вместе». Проект как нельзя лучше вписывается в деятельность «Перспективы» по социальной адаптации реабилитации детей с нарушением зрения и соответствует современным реалиям, связанным с пандемией коронавирусной инфекции. Цель проекта: содействие успешной социализации детей-инвалидов по зрению и их адаптации к условиям современной жизни через преодоление социальной изоляции семей, воспитывающих эти детей. В проекте примут участие около 100 детей с инвалидностью по зрению.
Проект нацелен на социализацию детей с инвалидностью по зрению, их включение в разные сферы общественной жизни и адаптацию в условиях современного мира, открывая его вместе с родителями. Целевая группа проекта – незрячие и слабовидящие дети старше 4 лет из Н.Новгорода и Нижегородской области. Их социализации препятствуют разные барьеры: бедность представлений об окружающем мире, недостаток социального опыта, неумение общаться с детьми и взрослыми, социальная изоляция семьи, в которой растет ребенок. На их снижение направлены мероприятия проекта. Для получения незрячими детьми опыта общения со сверстниками запланированы группы дневного пребывания. В них в процессе совместной деятельности (сюжетная игра, шумовой оркестр, выращивание зелени по методике «трогательная клумба» и др.) дети научатся взаимодействовать друг с другом. Помимо этого, для расширения социальных контактов и общения с видящими детьми предусмотрено проведение 35 инклюзивных игровых программ, на которых незрячие и видящие дети будут общаться в совместных играх и развлечениях. Видящие дети обретут ценный опыт общения с детьми с инвалидностью. 6 тематических обучающих экскурсий в разные учреждения городской инфраструктуры (почта, аэропорт, торговый центр и др.) расширят знания детей ЦГ об окружающем мире и жизни в нем. Незрячие дети узнают, как устроены и как работают эти объекты, освоят навыки поведения в них и взаимодействия с их сотрудниками.
Снижению социальной изоляции семьи незрячего ребенка помогут работа с родителями и семейные мероприятия. Для родителей запланировано 6 обучающих тренингов и группы родительской поддержки. Родители получат необходимую им психологическую помощь, освоят педагогические и социальные компетенции и станут реальными помощниками для своих детей в их социализации. Детско-родительские (семейные) мероприятия (посещение театра, зоопарка, центра детских развлечений, конной фермы, трехдневный туристические поход) предоставят незрячим детям и их родителям возможность опробовать модели инклюзивного взаимодействия в разных сферах. Благодаря этому у семьи появятся новые социальные контакты и опыт культурного досуга и активного отдыха.
Новый социальный проект при финансовой поддержке Фонда развития филантропии «КАФ» начат НРООРДИЗ «Перспектива» с 1 сентября 2020 года. Цель проекта — освоение новых форм работы и онлайн технологий для предоставления социальных услуг взрослым инвалидам по зрению, в том числе людям с множественной инвалидностью, включая слепоглухих, в условиях Covid19. Проект стал победителем конкурса в рамках программы «Солидарность ЕС с российским гражданским обществом: помощь пожилым и взрослым с инвалидностью».
Проектом создаются условия для устойчивой и продуктивной работы НРООРДИЗ «Перспектива» в изменившихся условиях, вызванных пандемией COVID-19, необходимо: обучение сотрудников технологиям работы в дистанционном формате, которые затем обучат подопечных необходимым навыкам для участия в дистанционных мероприятиях; дополнительное техническое оснащение «Перспектива»; адресная помощь благополучателям в виде оборудования для обеспечения информационной доступности (особенно тотальным слепоглухим); опробование технологий самозанятости представителей целевой группы. Такая своевременная поддержка позволит «Перспектива» перестроиться в изменившихся обстоятельствах и оказать своим подопечным реальную помощь во время прогнозируемой второй волны самоизоляции. Проект призван обеспечить стабилизировать работу организации в онлайн формате с использованием самых удобных площадок и платформ. Это позволит обеспечить непрерывный процесс реабилитации для подопечных с инвалидностью даже в условиях вынужденной самоизоляции, сохраняя высокий уровень взаимодействия между сотрудниками организации и подопечными.
Проектом создаются условия для устойчивой и продуктивной работы НРООРДИЗ «Перспектива» в изменившихся условиях, вызванных пандемией COVID-19, необходимо: обучение сотрудников технологиям работы в дистанционном формате, которые затем обучат подопечных необходимым навыкам для участия в дистанционных мероприятиях; дополнительное техническое оснащение «Перспектива»; адресная помощь благополучателям в виде оборудования для обеспечения информационной доступности (особенно тотальным слепоглухим); опробование технологий самозанятости представителей целевой группы. Такая своевременная поддержка позволит «Перспектива» перестроиться в изменившихся обстоятельствах и оказать своим подопечным реальную помощь во время прогнозируемой второй волны самоизоляции.
Проект призван обеспечить стабилизировать работу организации в онлайн формате с использованием самых удобных площадок и платформ. Это позволит обеспечить непрерывный процесс реабилитации для подопечных с инвалидностью даже в условиях вынужденной самоизоляции, сохраняя высокий уровень взаимодействия между сотрудниками организации и подопечными.
С 1 августа 2024 года дан старт проекту "Навстречу инклюзии", который реализуется при поддержке Министерства образования и науки НО и предусматривает организацию эффективных форм помощи и поддержки выявленных инклюзивных школьников нижегородского региона. Это ребята с инвалидностью по зрению, которые получают школьное образование в условиях массовой школы по общеобразовательным программам. В рамках проекта будет собран и отработан целый спектр мер поддержки вокруг семьи с инклюзивным школьником.
Проектом предусмотрена поддержка слабовидящего ребенка, который в силу разных причин, учится в обычной школе, но нуждается в дополнительных технических (увеличивающих) средствах в учебном процессе, чтобы успевать за сверстниками и чувствовать себя на равных. Вместе с ним новые знания получат и его родители (законные представители), которые принимают решения в отношении выбора системы образования для ребенка, заботятся о нем, помогают ему каждый день узнавать новое. В проекте поддержка оказывается педагогам, у которых в классах есть особенные ребята (100 педагогов). Учитель получает полезные инструменты для адаптации учебного процесса, лучше понимает какие трудности испытывает слабовидящий ребенок. Также поддержку и внимание получают одноклассники ребенка, через Уроки Доброты они научаются быть терпимыми к тем, кто рядом, помогать друг другу. Охват в проекте около 240 ребят региона (из расчета в среднем 20 детей*12 уроков).
Проект решает важные задачи по продвижению альтернативных, доступных форм получения школьного образования в регионе детьми с инвалидностью по зрению, если нет возможности получать его в условиях школы-интерната в Н.Новгороде (удаленность, особенности здоровья и др.). Семьи проекта получат индивидуальное сопровождение, смогут получить рекомендации с учетом особенностей зрения ребенка, поддержать его психологически внутри класса, защитить его от социального притеснения и булинга в условиях социума. Семьи с инклюзивными школьниками станут предметом внимания в проекте, получат все необходимые инструменты для получения образования вместе с нормально видящими детьми. Самые активные семьи проекта (15) смогут стать участниками культурно-просветительского мероприятие, где примут участие в экскурсионных мероприятиях, организованных с учетом специфики участников с нарушением зрения и их родителей.
Продуктом проекта станет фильм, продолжительностью 6-10 минут. Фильм расскажет зрителям 3 истории о том, что инклюзивное образование – это не миф, что оно является одной из доступных форм получения школьных знаний, что слабовидящий ребенок, обучаясь в обычной общеобразовательной школе, может быть успешен в учебе, активен в общественной жизни, сможет, в последствие, получить профессиональное образование, стать полноправным членом общества.
Новый проект в интересах взрослых с инвалидностью по зрению, в том числе слепоглухих Нижегоролдского региона. Проект поддержан Фондом президентских грантов и реализуется с 1 февраля 2024 года
Проект «Сила творчества» — это большой шаг на пути к достижению стратегической цели «Перспектива» – Полная инклюзия инвалидов по зрению в общество. В нем творчество незрячих, слабовидящих и слепоглухих людей рассматривается в качестве главного сильного инструмента их реабилитации и социализации, а также как основной фактор инклюзии. Идея проекта: включить в предоставляемые социальные услуги инновационные технологии, нацеленные на развитие творческих способностей людей с нарушением зрения. Важно, чтобы социальные услуги нового формата удовлетворяли потребности инвалидов по зрению в общении, творческой самореализации и признании личных успехов. Проектом предусмотрено организовать работу четырех творческих мастерских: танцевальной, вокальной, арт-мастерской и мастерской бисероплетения. Формат мастерской включает в себя творческие занятия и мастер-классы, которые будут учитывать специфику работы с незрячими, слабовидящими и слепоглухими, в то же время станут доступны для всех желающих инвалидов по зрению.
В танцевальной мастерской на 10 мастер-классах участники освоят базовые танцевальные движения, а на индивидуальных занятиях смогут разучивать танцевальные композиции. Участники вокальной мастерской научатся технике владения голосом и подготовят творческие концертные номера. Основной формой работы арт-мастерской станут мастер-классы по фактурной живописи, на которых люди с полной или частичной потерей зрения создадут свои интерьерные картины. Запланировано 15 мастер-классов для 120 человек, при чем предусмотрены выездные мастер-классы в малых городах Нижегородской области. Мастерская бисероплетения объединит не менее 60 инвалидов по зрению, для которых предусмотрено 30 обучающих занятий, в том числе онлайн, и 4 мастер-класса по созданию коллективной работы, собранной из элементов, сделанных каждым участником. Итогом деятельности всех четырех мастерских станет заключительное мероприятие проекта – Праздник творчества, где инвалиды по зрению представят свои творческие достижения Нижегородским зрителям. К этому мероприятию приурочена творческая выставка, которая познакомит Нижегородцев и гостей города с интерьерными картинами, созданными незрячими и слабовидящими, и работами, выполненными в разных техниках бисероплетения. Лучшие участники, по мнению мастеров, получат возможность представить свое творчество на Всероссийских мероприятиях общества слепых.
Помимо работы с инвалидами по зрению проект включает обучающую составляющую, направленную на распространение опыта предоставления социальных услуг нового формата среди социальных учреждений Нижегородской области и специалистов, работающих с инвалидами по зрению в других регионах. Это поможет продвинуть инновацию для более широкого круга людей с нарушением зрения.
с 1 мая 2023 года стартует проект "Через спорт к вершинам инклюзии". Проект разработан в контексте миссии «Перспектива»: Мы открываем незрячим мир, а миру – незрячих. Он нацелен на приобщение инвалидов по зрению старше 14 лет к регулярным занятиям спортом и безусловно решает проблему преодоления малоподвижного образа жизни незрячих и слабовидящих, популяризацию среди них ЗОЖ.
Основной фокус проекта – инклюзивное взаимодействие незрячих и видящих людей в процессе спортивной деятельности. Предусмотрено участие более 80 инвалидов по зрению и более 50 видящих людей. Предлагаемые в проекте виды спортивной деятельности – катание на велотандемах и сап-серфах – рассчитаны на взаимодействие в паре, где у каждого своя важная функция. Кроме того, предусмотрены спортивно-оздоровительные активности на любое время года. Проект захватывает 2 летних сезона — сап-серфинг, велотандемы, и 1 зимний сезон — тренажеры, горные лыжи, коньки, а также Скандинавская ходьба во все сезоны. Это поможет людям с ограничением зрения быть активными в любое время года, чаще выбираться из дома, общаться со зрячими людьми, получать эмоции и опыт, улучшать свое здоровье и самочувствие. Состязательный компонент проекта — велосоревнования и гонки на сап-серфах поможет незрячим людям почувствовать спортивный азарт, научит их ставить цели и идти к ним, расширит круг общения, привлечет внимание общественности к проблемам таких людей. Для видящих волонтеров участие в проекте закроет потребности помогать ближнему, предоставит возможность быть полезным, стать волонтером, больше двигаться. Любительские соревнования пройдут на региональном, а во второй летний сезон и на межрегиональном уровне.
Проект реализуется победителем конкурса «Спорт для всех 2023» благотворительной программы «Сила спорта» Благотворительного фонда Владимира Потанина
С июня 2015 г. НРООРДИЗ «Перспектива» при финансовой поддержке Благотворительного фонда «Со-единение» начала реализовать проект «Досуговый центр для слепоглухих людей» и продолжает эту работу вы настоящее время. В рамках проекта проводятся досуговые мероприятия для людей с одновременными нарушениями зрения и слуха. Такие встречи проходят один раз в месяц в Центре «Перспектива», в которых участвуют как правило от 10 до 30 человек, в зависимости от масштаба мероприятия и погодных условий. А все начиналось так: 30 июня состоялось первое организационное собрание. На нем присутствовало 11 инвалидов по зрению и слуху и их сопровождающие. Участники собрания познакомились между собой. Им была представлена программа досуговых мероприятий на 2015 г. Все участники получили программу в доступном формате (рельефно-точечный шрифт или укрупненная печать). А уже 14 июля состоялась первая экскурсионная поездка в Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь, где им было рассказано о святом Макарии (к мощам которого они смогли приложиться) как и почему он основал этот монастырь и дальнейшую историю монастыря. Так же, на обратном пути, участники посетили знаменитую Макарьевскую страусиную ферму.
В 2016 — 17 гг. программа немного расширилась и стала более насыщенной: появились многочисленные мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству и социальной адаптации. Мы лепили из глины, занимались валянием и бисероплетением, пекли кексы, пироги, учились готовить сезонные овощи. Отдельно следует сказать о проведении праздников, на которые часто собирается более 30 человек (приезжают даже из области). Тут и конкурсы, и игры, и застолье, и песни с танцами. Расходиться не хотят, ведь у них теперь есть самое дорогое в жизни — это общение, новые друзья и помощники (на мероприятиях работают волонтеры). В 2018 году работа продолжается в штатном режиме. Встречи стали более интересными за счет не только групповых, но и индивидуальных занятий, например, по доступным информационным технологиям. Планируется дружественная поездка в город Плес для встречи со слепоглухими из Владимирской области в рамках совместного проекта и много интересных встреч.
С 2018 г. продолжаются сеансы оздоровительного плаванья для детей-инвалидов по зрению и их родителей. Незрячие и слабовидящие дети старше четырех лет – воспитанники НРООРДИЗ «Перспектива» — с 1 февраля 2013 г. получили возможность 1 – 2 раза в неделю вместе с родителями посещать современный бассейн, расположенный в торгово-развлекательном центре «Седьмое небо», ТРК «Жар-птица» и ТЦ «Крым» и ЖК «Корабли». Это чудесное событие произошло благодаря сотрудничеству НРООРДИЗ «Перспектива» с сетью фитнес-клубов «Физкульт», руководство которой в качестве благотворительной помощи предоставило бесплатное посещение бассейна для 40 детей-инвалидов по зрению и их родителей. Также возможность поплавать в бассейне была предоставлена молодым людям с инвалидностью по зрению.
Плаванье – пожалуй, самый доступный и безопасный вид спорта для людей с потерей зрения. Кто знает, может быть, среди этих ребятишек будущие параолимпийские чемпионы! Благодаря этому проекту несколько детей-инвалидов по зрению научились плавать. «Когда мы первый раз пришли в бассейн,- говорит мама восьмилетней Снежанны, — моя дочка боялась опуститься от бортика или цеплялась за меня. А сейчас она переплывает по длине всю дорожку!» Сотрудники НРООРДИЗ «Перспектива» от имени детей и родителей выражают свою признательность руководству и сотрудникам клуба «Физкульт» за возможность посещать бассейн!
Адрес: 603086, г. Н.Новгород, бульвар Мищерский, д7 к2.