«Еще раз об инклюзии» в городе Дзержинске

Очередное 2-дневное мероприятие в рамках проекта «Еще раз об инклюзии»  состоялось  27-28 марта 2019 года в Дзержинске.

Его участниками стали педагоги общеобразовательных школ города Дзержинска и Володарского района, а также семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, которые обучаются инклюзивно.

В первый день мы встретились с семьями, воспитывающими школьников с инвалидностью по зрению и обучающихся в обычных общеобразовательных школах. Ребята поделились своими трудностями и радостями: рассказали, что часто не знают как на мобильных устройствах можно сделать шрифт крупнее, что испытывают смущение от того, что не видят с доски. Родителей же беспокоят вопросы, связанные с большой нагрузкой на зрение в процессе обучения в школе, большие объемы домашнего задания и многое другое. Наши специалисты поделились опытом и пригласили к сотрудничеству тех, кому нужны укрупненные вариантов пособий для детей, увеличенные варианты географических карт и др. Также сотрудники НРООРДИЗ «Перспектива» рассказали и показали родителя новинки технических средств реабилитации, которые существуют на сегодняшний день в мире и доступны в нашей стране. Многие родители отметили, что не смотря на довольно высокую стоимость таких устройств как «РУБИ», они действительно могут стать каждодневными помощниками слабовидящим детям в школе.

День второй мы посвятили встрече с педагогами школ, в которых есть или планируется инклюзивное обучение детей-инвалидов по зрению и детей с ОВЗ. Общеобразовательная школы №30 города Дзержинска предоставила нам свои уютные помещения и вкусный обед для всех участников семинара. Работа кипела в усиленном режиме, ведь, как показало это мероприятие , тема инклюзивного образования стоит очень остро и для самих педагогов, и для и их руководства. Педагоги задавали вопросы, делились опытом обучения детей с ограничениями по зрению, учились использовать в своей работе с ребенком «помогающие» технологии. Например, оказалось, что задание, напечатанное  даже более крупным шрифтом слабовидящий ребенок прочтет гораздо медленнее, чем видящий. Поэтому, можно дать ему задание чуть раньше остальных и уровнять шансы детей в классе на выполнение задания.

А еще педагоги поучаствовали в небольшом эксперименте при помощи небольшого тренингового упражнения с закрытыми глазами, познакомились с новыми тифлосредствами для обучения детей, узнали как помочь ребенку настроить компьютер или ноутбук под особенности своего зрения и многое другое. У всех участников семинара-практикума и ведущих остались приятные впечатления от совместной работы.

 

Проект реализуется с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов