М.В. Венедиктова

Венедиктова Марина Васильевна, 27.07.1950

Педагог-дефектолог НРООРДИЗ «Перспектива»

«Кто не идет вперед, тот идет назад – стоящего положения нет»

В.Г. Белинский

Марина Васильевна Венедиктова всю свою трудовую жизнь посвятила делу воспитания, обучения и реабилитации детей с инвалидностью по зрению. С 1973 г. по настоящее время она работает в Нижегородской областной школе-интернат для слепых и слабовидящих детей. Начинала карьеру как преподаватель фортепиано с незрячими детьми, далее в 1989 г. окончила Ленинградский дефектологический институт и продолжила свою деятельность в качестве учителя пространственной ориентировки. Большой вклад ею внесен в развитие отечественной дефектологии. Лично ею разработаны методики обучения незрячих пространственной ориентировке, критерии оценки ориентировочных навыков незрячего и т.д.
В НРООРДИЗ «Перспектива» М.В. Венедиктова работает с 2004 г. по настоящее время в должности педагога-дефектолога. В течение этого периода она оказала деятельную помощь более чем ста семьям, воспитывающим ребенка с инвалидностью по зрению.
Принимает активное участие в реализации социально значимых проектов НРООРДИЗ «Перспектива» и во всех мероприятиях (конференциях, семинарах, мастер-классах, благотворительных акциях). При ее непосредственном участии в практику реабилитации детей-инвалидов по зрению внедрены такие методики как куклотерапия, ипотерапия, сказкотерапия и т.п.
М.В. Венедиктова имеет многочисленные публикации по теме воспитания, обучения и реабилитации незрячих детей. Является советчиком и наставником для молодых педагогов, передавая им свой богатый опыт. В пределах своей компетенции оказывает методическую помощь специалистам образовательных и реабилитационных учреждений Нижегородской области и других регионов РФ. Участвует в проведении обучающих семинаров и курсов повышения квалификации.
За добросовестный труд неоднократно награждалась Почетными грамотами и благодарственными письмами на областном уровне, имеет награды Губернатора Нижегородской области.
Из увлечений – это путешествия, чтение книг, посещение театра.