Уроки доброты для школьников

Урок доброты - это такой урок, когда дети принимают в своей школе необычных гостей - людей с инвалидностью. Урок общения, игры, обучение помогать правильно, бережно относиться к людям. Детям так важно быть не просто слушателями, а частью процесса обучения, его главной частью! Мы готовы организовать Уроки в любой школе, для этого нужны минимальные ресурсы: возможность войти в школу, помощь в организации поездки (если область). Заявку можно прислать по электронной почте: nroordiz@mail.ru
В рамках проекта «Навстречу инклюзии» при поддержке Министерства образования и науки Нижегородской области и Правительства Нижегородской области (субсидия) позволил ребятам школьного возраста услышать о теме инвалидности из первых уст. Итак, Уроки доброты прошли не только в областном центре, но и в Семенове, Воротынце, Дзержинске, Арзамасе, Городце. А как идет урок?
Сначала ведущие (люди с инвалидностью) знакомятся с ребятами, узнают их имена. увлечения, а также рассказывают о себе. В частности, ведущие говорят и о том, в чем их особенность здоровья и немного рассказывают о том, как прошло их детство.
Затем начинается небольшой теоретический блок о том, что такое волонтерство, как помогать правильно. Ребята слушают и задают вопросы. Диалог сопровождается играми, но не простыми. Мы пробуем поиграть с завязанными или закрытыми глазами, чтобы понимать какие трудности есть у людей, которые не видят. Пробуем угадать предмет на ощупь, проводить друг друга, посадить на стул и т.д.
Мы смотрим специальные мультфильмы, которые рассказывают об инвалидности и о разнообразии мира людей. Обсуждаем мультфильм, дети могут снова задавать вопросы, если они возникли.
Главная кульминация — это сопровождение незрячего и знакомство с тем, как учатся дети без зрения. ведущие приносят и дают детям посмотреть специальные предметы: прибор и грифель для письма по Брайлю, написанный брайлевский текст, тактильную трость и др. С детьми старшего возраста пробуем выучить дактилологию — азбуку глухих.
Ведущие строят свое взаимодействие с учетом возраста ребят, показывают позитивную модель взаимодействия с человеком с инвалидностью.
— Дети часто задают «неудобные» вопросы…я отвечаю, ведь если детей интересует как выглядят незрячие глаза, лучше удовлетворить их любопытство сейчас, чтобы они понимали, что в этом нет ничего необычного, что это не главное, а мне не сложно, я могу и всегда отвечаю на любые вопросы, — говорит один из ведущих незрячий Денис Павлов. — Пусть видят и понимают, что мир очень разный, что жизнь такая непредсказуемая, важно быть терпеливым друг к другу!
Вернуться назад