Новый формат работы с детьми с ТМНР

Проект «Навстречу миру шаг за шагом» помог изменить педагогический подход к детям с тяжелой множественной инвалидностью, в интересах которых и реализовывался проект. Теперь с сентября 2021 года такие ребята дошкольного возраста посещают групповые занятия, а не только индивидуально со специалистом. Это стало возможным благодаря слаженной работе специалистов НРООРДИЗ «Перспектива» с детьми и родителями, грамотно выстроенному процессу развивающего ухода и реабилитации в Центре и дома. Проект реализуется на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Занятия проводят педагоги и психологи, которые в рамках проекта прошли дополнительное обучение в Институте раннего вмешательства (Санкт-Петербург) и центре лечебной педагогики «Особое детство» (Москва) и пополнили свои знания методиками развивающего ухода и базальной стимуляции. Кроме того, отдельный курс обучения педагоги прошли и сразу применили на практике методику «Направляемый диалог» по работе с родителями детей с инвалидностью. А обучение по методике альтернативной коммуникации «МАКАТОН» помогает педагогам построить общение даже с неговорящими детьми.

Во время группы кратковременного пребывания дети выполняют все режимные моменты, учатся слушать педагога, делают легкую зарядку, занимаются адаптивной физкультурой и играют. Есть музыкальный блок, который очень нравится детям. Они с удовольствием подпевают, прихлопывают и притопывают в такт музыке. Наши педагоги чередуют игру на фортепиано и прослушивание музыкальных сказок. Уже полюбившиеся ребятам шумовые музыкальные инструменты тоже включены в занятие. 

Много времени педагоги уделяют выполнению каждодневных рутин, а именно, учат детей удерживать свое тело сидя, самостоятельно кушать и пить из чашки. С некоторыми детьми есть успехи в ритуалах пользовании туалетом, хотя это с данной категорией детей довольно сложно.

Благодаря средствам проекта, в нашем детском центре появились новые Пони-циклы, которые помогают ребятам развивать свои двигательные навыки и повышать настроение от езды верхом на красивой лошадке.

Ребятам пока трудно общаться в труппе с другими детьми, но среда уже заметно меняет поведение детей с ТМНР, поскольку они с большим удовольствием посещают занятия, прислушиваются к речи других и повторяют слова, с интересом знакомятся с новыми предметами и ведут себя намного тише. Хороший результат, который заслуживает особого внимания, ведь работа с детишками с такими сложными формами инвалидности — это большая и трудная работа, не терпящая спешки и прогнозов.